Причины нарушения речи

Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности, формой общения людей и способом существования сознания.



Консультация для родителей  «Причины нарушения речи»
 

Нарушения речи – различные расстройства речевой деятельности, препятствующие полноценному речевому общению и социальному взаимодействию. О нарушениях речи говорят в том случае, если имеют место отклонения функционирования психофизиологических механизмов речи; несоответствие уровня речевого развития возрастной норме; недостатки речи не преодолеваются самостоятельно и могут негативно влиять на психическое развитие индивида.

Проявления  речевых  нарушений:

- Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.

- Нарушение слоговой структуры слова.

- Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова.

- Неправильное грамматическое оформление высказывания.

- Нарушение связного высказывания (развёртывания, планирования, прогнозирования высказывания и др.).

- Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушения высоты, силы, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.

- Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, скандирование звуков, слогов, слов  и др.

- Бедность выразительных средств устной речи.

- Нарушение общения.

Причины  речевых  нарушений:

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:

- недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;

- отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.

Причины (травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания и др.) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития.

Функциональные  нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).

Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию. Запаздывает у них, по сравнению с девочками, и формирование межполушарного взаимодействия, способствующего лучшей компенсации разного рода нарушений.

Таким образом, вопрос о причинах речевой патологии достаточно сложен и требует одновременного учета многих неблагоприятных факторов в их взаимодействии, что необходимо принимать во внимание родителям.

Приходите, с нами интересно!

 

Сеть детских садов

Детский сад "Жемчужинка" входит в московскую сеть детских садов АНО ДОО "МИР ДЕТСТВА".

АНО МИР ДЕТСТВА

Понимаем, мы не единственные, знаем, мы особенные.

Контакты

  Москва

  мкр. Косино-Ухтомский

  ул. Златоустовская д.1

  м. Выхино, м. Косино

  +7 (495) 700-01-36

  +7 (964) 558-70-24

  pearl@anomir.ru

  Пн.- Пт. 07.30 - 19.30

Напишите нам

Яндекс.Метрика
2007 - 2019 © частный детский сад "Жемчужинка"
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту