Консультация «Опробование, как средство развития познавательной активности дошкольника»

«Расскажи — и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать — и я пойму»

Каждый ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения.

 «Опробование продукта»  является одной из «изюминок» программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», которая вызывает интерес детей, обогащает их сенсорный опыт и позволяет  расширить знания воспитанников об окружающем мире с помощью разных анализаторов.

Использование анализаторов (зрение, осязание, обоняние и т.д.) позволяет детям составить полную картину о качественной характеристике продукта (например: яблоко — красное, круглое, сладкое, душистое, твёрдое  и т. д.)  и о взаимосвязи с окружающей средой  (профессией).

Данный технологический прием проводится ежедневно в первую половину дня, перед завтраком или обедом со всей группой детей. Разговор идет в шутливой форме, манящей к общению со взрослым.

Как же мы опробуем продукты? Каждое утро наши родители приносят в детский сад различные продукты (овощи, фрукты, ягоды, орехи, мед и многое другое), за что мы хотим им сказать: «Огромное спасибо за заботу и понимание». Итак, продукты принесли, руки помыли и вот сейчас можно попробовать что-то очень вкусное. Сначала детям предлагается отгадать, что мы будем опробовать. Для этого мы используем загадку, стишок или предлагаем детям догадаться, называя признаки продукта. Продукт отгадали.

Далее мы своим малышам предлагаем вопросы. Что нам говорят глазки? Дети называют цвет, форму предмета. Что нам говорят пальчики? Какой продукт? Мягкий, твердый, шершавый, гладкий и т.п. Что говорит наш носик? Дети нюхают продукт и говорят, какой у него запах. Ну и последний вопрос – что же нам говорят зубы и язычок? Ребята называют вкусовые качества продукта – сладкий, кислый, соленый, хрустящий и т.п.

В таком, простом, на первый взгляд, образовательном моменте, дети  учатся слушать и слышать педагога и своих товарищей, отвечать на вопросы, классифицировать продукты – овощи, фрукты, ягоды и т.п. В процессе опробования у детей формируются навыки обследования предмета, обогащается речь новыми словами. Дети получают новые знания легко, ненавязчиво.

Опробование – один из любимых видов деятельности  детей в детском саду. Ребята всегда ждут его с нетерпением! Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценней идет его развитие.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Когда малыш слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.

Сеть детских садов

Детский сад "Жемчужинка" входит в московскую сеть детских садов АНО ДОО "МИР ДЕТСТВА".

АНО МИР ДЕТСТВА

Понимаем, мы не единственные, знаем, мы особенные.

Контакты

  Москва

  мкр. Косино-Ухтомский

  ул. Златоустовская д.1

  м. Выхино, м. Косино

  +7 (495) 700-01-36

  +7 (964) 558-70-24

  pearl@anomir.ru

  Пн.- Пт. 07.30 - 19.30

Напишите нам

Яндекс.Метрика
2007 - 2019 © частный детский сад "Жемчужинка"
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту