Одарённый ребёнок

Ваш ребенок с легкостью справляется с любым из заданий. Его отличает острота мышления, наблюдательность, хорошая помять, любознательность. 

Ребёнок часто «ухо­дит с головой» в то или иное занятие, умеет хорошо излагать свои мысли, легко выполняет счетные операции, много знает. Все это го­ворит о том, что ваш ребенок, без сомнения, обладает способностями к познавательной деятельности.

В отличие от способного,  одаренный ребенок характеризуется  следующими   проявлениями:

  • мыслит оригинально, творчески;
  • хорошо понимает юмор;
  • обладает неистребимой жаждой познания, неистощимым любопытством;
  • имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изо­бразительной деятельности, музыке и т. п.);
  • отличается от других детей своей независимостью, предпочтени­ем общества взрослых.

Иногда родителей пугает странность, непохожесть их ребенка на сверстников. Часто их раздражает его неуемная жажда познания, не­истребимое любопытство. Чем более энергично и нетрадиционно по­ведение ребенка, тем более вероятно, что взрослые одергивают, огра­ничивают его и даже наказывают. Таким образом родители могут подавить, а не развить творческие возможности ребенка.

Если ваш ребенок одарен, то:

  • поддерживайте в нем интерес, творческие устремления, ориги­нальность;
  • никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
  • уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • помните, что это вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к вам;
  • помогайте справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;
  • не увлекайтесь соревновательными методами; если ваш ребенок будет всегда победителем, другие дети могут его возненавидеть;
  • не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не пере­хваливайте его;
  • не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу — отличником. (Доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью.)

Отечественные и зарубежные психологи отмечают, что часто проблемой для одарен­ного ребенка является проблема взаимоотношений с другими людьми.

                                           Тест на определение одаренности ребёнка.

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность дошкольника к той или иной области деятельности.

Отвечая на вопросы, записывайте ответы:

утвердительные, «да» -1 очко;

отрицательные, «нет» — 0 очков.

Затем складывайте все очки.

По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок.

  1. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету?
  2. Меняет ли он свои интересы, наклонности?
  3. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
  4. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
  5. Любит ли фантастические истории?
  6. Сочиняет ли рассказы или стихи?
  7. Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги?
  8. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

      9.  Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
     10. Боится ли темноты?

     11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

     12.  Считал ли это слово понятным без разъяснений?

     13.  Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?

     14.  Был ли удачен этот замысел?

     15.  Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

     16.  Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать на­значение разных предметов?

     17.  Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему?

     18.  Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим?

     19.  Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?

     20.  Часто ли просит объяснить окружающие его явления?

     21.  Любит ли читать книжки без иллюстраций?

     22.  Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр?

     23.  Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

Шкала результатов:

От 20 до 23 очков — ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19 очков — ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то за­интересован.

От 9 до 14 очков — большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

От 4 до 8 очков — ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к прак­тической деятельности.

Менее 4 очков — вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Сеть детских садов

Детский сад "Жемчужинка" входит в московскую сеть детских садов АНО ДОО "МИР ДЕТСТВА".

АНО МИР ДЕТСТВА

Понимаем, мы не единственные, знаем, мы особенные.

Контакты

  Москва

  мкр. Косино-Ухтомский

  ул. Златоустовская д.1

  м. Выхино, м. Косино

  +7 (495) 700-01-36

  +7 (964) 558-70-24

  pearl@anomir.ru

  Пн.- Пт. 07.30 - 19.30

Напишите нам

Яндекс.Метрика
2007 - 2019 © частный детский сад "Жемчужинка"
Top.Mail.Ru

Поиск по сайту